Как подключить противотуманные фары как ходовые огни

Рассказывать о том, что езда в дневное время с включенным ближним светом или ходовыми огнями обязательна, по правилам дорожной безопасности наверное не стоит. И так все об этом знают.  Ближний свет действительно повышает уровень безопасности, делая машину более заметной для встречных водителей.  Единственная проблема – это частый выход из строя ламп. Особенно это касается владельцев отечественных автомобилей, когда приходится менять их чуть ли не каждые три месяца. В отличие от наших авто, на большинство иномарках уже стоят светодиодные ходовые огни, встроенные в фары, которые автоматически загораются как только двигатель заведётся. Реализовать это можно и на русских авто, установив светодиодные огни на бампер, благо выбор их сейчас огромный. И подключить их через отдельную кнопку или сделать так, чтобы они включались при включении зажигания или после запуска движка. Но гораздо интереснее и практичнее, будет использование противотуманных фар в качестве ходовых огней.

Они будут автоматически загораться в пол накала после того как машина заведётся. Чтобы использовать их на полную мощность в тёмное время суток, достаточно включить габариты и включить противотуманки отдельной кнопкой. Плюсы здесь очевидны. Во первых не используется ресурс основных ламп. Во вторых лампочки в противотуманках так же работают не на полную мощь, при этом нагрузка на генератор минимальная. В третьих, Вы не забудете включить огни перед поездкой, так как зажигаться они будут сами.

Так как подключить противотуманные фары как ходовые огни и будет рассказано ниже. На самом деле сложного ничего нет. Для реализации всего этого, нам потребуется одно реле, предохранитель, диод и метра полтора электрического провода. Ну и конечно же, чтобы на Вашем авто стояли противотуманки. В нашем примере, они установлены заводом изготовителем на ВАЗ2114. Кнопка включения выведена на приборную панель и включить их возможно только при включенных габаритных огнях.

Схема подключения очень проста, чуть ниже попытаюсь её изобразить.В разрыв минусового провода правой лампы подключаем контакты реле. Они должны быть нормально замкнутыми. К другому контакту подключаем плюс через предохранитель от аккумулятора или генератора. Катушку реле подключаем одним контактом к плюсовому проводу габаритных огней, а другим через диод к проводу датчика давления масла или к проводу идущему от генератора на лампу индикатора зарядки. Вот и всё.

Работает схема следующим образом. Когда мы заводим автомобиль, у нас срабатывает реле, так как появляется плюс с провода датчика давления масла и минус у нас уже присутствует на плюсовом проводе габаритов (при выключенных габаритных огнях он проходит через спираль лампочки). При срабатываении реле замыкает контакты 1 и 3. Тем самым подавая напряжение на противотуманки. Как видно из схемы фары таким образом подключаются последовательно и светят в пол накала. При этом штатной кнопкой их уже не включишь.

Схема как подключить противотуманные фары как ходовые огни

Как подключить противотуманные фары как ходовые огни

Когда мы включаем габариты, на плюсовом проводе габаритных огней появляется плюс и соответственно пропадает минус. Реле при этом отключается и замыкает контакты 1 и 2, тем самым включая ПТФ в штатный режим работы. Теперь их можно включить кнопкой на приборной панели. Гореть они уже будут на полную мощность. Чуть позже размещу видео с примером работы ПТФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *