Цифровой вольтметр своими руками для автоэлектрика

Каждый автоэлектрик занимаясь ремонтом автомобиля, производя поиск неисправной проводки или определяя (замеряя) напряжение на том или ином контакте, наверняка ощутил на себе, насколько неудобно пользоваться стандартным мультиметром, особенно когда приходится измерять показания в труднодоступных местах. Приходится каким то образом примостить куда нибудь прибор или вообще держать его на весу и при этом щупами касаться нужных контактов. Согласитесь, что это очень неудобно, особенно когда занимаешься этим изо дня в день.

И вот тут на помощь нам приходит мультиметр карандашного типа, который по функциональности ничем не уступает обычному прибору, а вот по удобству эксплуатации во многом превосходящим его. Такие сейчас продаются в специализированных магазинах и стоят не очень дорого.

мультиметр карандаш

Но не о них сегодня пойдёт речь, а о простом цифровом вольтметре автоэлектрика, который можно сделать своими руками.

Для его изготовления, нам потребуется старая пьезозажигалка для газа, которая будет служить корпусом для нашего прибора. Далее простейший автомобильный пробник со звуковой и световой сигнализацией, зажим типа крокодил, переключатель клавишного типа и цифровой вольтметр, заказать который можно на сайте алиэкспресс

.сегментклавишаавтопробник

пьезозажигалка

Чтобы Вы сразу понимали о чём идёт речь вот фото окончательного варианта прибора.

Цифровой вольтметр своими руками для автоэлектрика

Как видно из фото, щуп мы взяли от автопробника, а его внутренности, то есть светодиоды и пищалку запихнули внутрь корпуса от зажигалки. Светодиоды врезали непосредственно в кнопку от пьезо и тут же рядом расположили клавишу, которая переключает наш прибор с режима пробника, на режим вольтметра. Сам цифровой вольтметр врезали сбоку корпуса. Провод взяли немного потолще, чем был у старого пробника и на конце припаяли к нему зажим крокодил.

светодиоды в кнопке

цифровой сегмент

Вместо дисковых батареек здесь используется аккумуляторная батарея от неисправной блютуз гарнитуры. Это избавляет от необходимости каждый раз разбирать прибор и менять батарейки. Заряжается очень просто. Достаточно переключить клавишу в режим пробника и подключить крокодил к минусу автомобильного аккумулятора, а щуп к плюсу.

Внутри всё заливаем клеем с помощью клеевого пистолета, чтобы ничего не болталось

внутренняя компоновка самодельного мультиметра

Схему подключения внутренностей я здесь не буду изображать, так как там всё достаточно просто и изобретать ничего не надо. Просто питание к пробнику и цифровой вольтметр подключаем через клавишу. В одном положении у нас работает пробник, а в другом вольтметр. Предел измерения его до 99 вольт. Ну, а для авто нам нам будет достаточно 12 — 24 вольта.

И так, давайте измерим нашим прибором напряжение которое выдаёт блок питания от какого то устройства. Подключаем крокодил к минусу, а щупом касаемся центрального контакта штекера. И смотрим показания. И как видим он показывает 9.6 Вольт. Вообще пользоваться таким устройством теперь очень удобно, так как щуп с цифровым табло находится у Вас в руке. И даже в самом неудобном месте, Вы всегда будете видеть показания прибора.

измеряем напряжение самодельным вольтметром Если переключить клавишу в режим прозвонки, то при замыкании щупа с крокодилом, наш цифровой вольтметр, который мы сделали своими руками просигнализирует нам звуковым сигналом и горящим светодиодом зелёного цвета.

режим прозвонки

Если в этом же режиме подключить крокодил и щуп, например к аккумуляторной батареи, то загорится красный светодиод. Вот такой удобный приборчик у меня получился, который я использую практически каждый день. Немного конечно корявый на вид, но зато очень удобный.

Поделиться в соцсетях

One thought on “Цифровой вольтметр своими руками для автоэлектрика

  1. Автор молоток, классно придумал. И дёшево и сердито. Ещё можно туда впихнуть индикатор для определения фазы и поиска скрытой проводки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *