Мобильная связь, компьютерные технологии, сеть Интернет – все это знамения нашего времени. Каждое из них произвело революционные сдвиги в жизни людей, для которых информационный вакуум сменился огромным потоком всевозможной информации, формирующей сознание современного человека. Сегодня количество средств мобильной связи практически приближается к количеству взрослого населения страны. Некоторые пользуются несколькими мобильными телефонами, а появление таких аппаратов для мобильной связи, как смартфоны, сделали возможным свободный доступ пользователей к интернету через сотового оператора. Любой из абонентов желает пользоваться услугами того оператора, который предоставляет больше возможностей за меньшую плату. Это естественное желание подкреплено еще и стремлением иметь связь высокого качества. Все это побуждает операторов сотовой связи в условиях конкурентной борьбы снижать тарифы, проводить различные акции, предлагать пользователям программы лояльности, которые пользуются популярностью у абонентов.

Примером программ лояльности могут служить практикуемые ведущими сотовыми операторами бонусные программы, при которых абонент, пользуясь услугами мобильной связи, получает дополнительные бонусные минуты за определенное число звонков. При участии и партнерстве банков участником такой программы может стать и обладатель кредитной карты соответствующего банка, с которым у сотового оператора существует договор на предоставление премиальных услуг. В результате возникает альянс, который выгоден и сотовому оператору и банку-эмитенту кредитных карт, при этом ощутимые преференции получает и абонент сотовой связи.

Программы лояльности предусматривают возможность набирать премиальные минуты, как за счет исходящих звонков, так и оплачивая определенные услуги, в том числе и услуги сотового оператора при помощи кредитных карт. Размеры преференций и формы поощрений устанавливаются мобильным оператором по согласованию с финансовым учреждением. Использовать премиальные минуты абонент может в виде бесплатных звонков или определенного количества СМС или ММС сообщений. Также можно использовать бонификацию и для льготного мобильного интернет трафика, предоставляемого операторами своим клиентам. У программ лояльности отличные перспективы и их возможности уже оценили многие абоненты сотовых сетей, активно пользуясь привлекательными акциями.