Для владельцев отечественных марок автомобилей хотим представить на Ваше обозрение автосканеры для диагностики автомобилей ваз. К слову заметить с помощью этого устройства можно продиагностировать не только вазы, но так же и некоторые марки иностранного производства, о чём будет рассказано чуть позже.
Итак адаптер VAG COM 409.1 стоимостью всего в 4 доллара. Купить который можно перейдя по этой ссылке. С лихвой окупается с первого раза. Отлично подключается к авто семейства группы ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. С помощью него можно прочитать коды ошибок, стереть ошибки, посмотреть параметры работы двигателя в реальном времени, проверить работу некоторых компонентов и узлов Вашего автомобиля.
Работает сканер со многими диагностическими программами, но мы в данной статье рассмотрим как нам показалось наиболее удобную и функциональную, OpenDiagFree. Она бесплатная, скачать которую можно с сайта разработчика. Существует и платный вариант с более расширенными возможностями, но на первое время нам хватит и бесплатной.
Для диагностики нам потребуется ноутбук с установленной программой, адаптер VAG COM и конечно же автомобиль. В нашем примере это будет ваз 2114. Первое, что мы делаем – подключаем сканер в диагностическую колодку, расположенную под пепельницей в районе ручки переключения скоростей.
Далее подключаем адаптер к ноутбуку в разъём USB, включаем зажигание и запускаем установленную программу. При первоначальном запуске программа предложит нам выбрать тип адаптера. Выбираем свой K-line и жмём “ОК”.
Появляется вот такое окно. Для начала необходимо настроить наш адаптер. Жмём “Настройки” и заходим в меню настроек параметров, нажимаем “Найти адаптер”. Программа автоматически определит порт к которому подключено Ваше устройство о чём Вам сообщит. Жмём “ОК”
Здесь нажимаем “Определение комплектации” или жмём клавишу “F1”. Если Вы знаете какой электронный блок управления стоит на Вашем авто, то Вы можете выбрать его вручную в меню “Выбор блока”.
Так выглядит окно выбора марки машины и ЭБУ.
Ждём несколько секунд, пока программа определит комплектацию. После удачного соединения с авто, станет активной кнопка “Переход к диагностике блока” на которую мы и нажимаем. И попадаем в главный интерфейс программы. В которой мы видим показания всех датчиков автомобиля. В выборе параметров можно убрать ненужные. В данном случае мы завели двигатель. Как видно из скриншота все параметры работы двигателя находятся в пределах нормы. При каких либо отклонениях, параметры будут светится красным цветом.
В пункте “Управление ИМ” можно проверить работу форсунок, вентилятора, реле бензонасоса, лампу индикации неисправностей и т. д .
Так же параметры двигателя можно смотреть в режиме графика, что в некоторых случаях бывает удобнее.
И конечно же, если у Вас горит чек, прочитать код ошибки с пояснениями и удалить его. В нашем случае ошибок никаких нет, все узлы автомобиля находятся в исправном состоянии. Бывает так, что при просмотре ошибок их вылазиет очень много. Как правило это старые ошибки, которые остались в памяти ЭБУ. Поэтому для точной диагностики будет целесообразннее удалить все ошибки, после чего желательно проехаться на авто и повторно считать сканером ошибки.
Автосканеры для диагностики автомобилей ваз, в нашем случае это VAG COM 409.1, могут работать не только с нашими марками, но так же и с Audi, Skoda, Seat и Volkswagen. Но для работы с этими марками потребуется другое программное обеспечение ВАСЯ – ДИАГНОСТ.
Так же адаптер может увидеть и другие марки машин для которых существуют отдельные программы распространяющиеся в свободном доступе.
Хотел бы добавить, что с помощью этого шнурка можно прошивать ЭБУ.