Вы решили начать свое дело, и для этого открыть собственный небольшой магазин. Не смотря на то, что это может быть маленький магазин или огромный супермаркет, такая торговля предполагает продажу продуктов, имеющих ограниченный срок хранения, особенно это касается мясных продуктов, молочных и многих других. Для их хранения и демонстрации обязательно потребуется холодильное оборудование. И до совершения покупки такого оборудования вам необходимо четко определить перечень и количество продуктов, которые вы планируете хранить в нем или подвергать частичной или полной заморозке. Для тог, что бы ни допустить ошибку при выборе холодильного оборудования определите ряд критериев, по которым вам нужно будет его выбрать.
Прежде всего, нужно решить, какую систему охлаждения планируется использовать, выносную или встроенную. Встроенные системы – это значит, что оборудование каждой витрины оснащено генератором холода отдельно, и применяют такие системы обычно на торговых площадях не больше 400м2. Преимущество таких систем в том, что их довольно просто устанавливать, и по цене они вполне приемлемы и доступны, однако вам нужно будет найти место, где осуществляется продажа фреона для заправки. Также можно выделить один такой момент, как повышенный уровень шума и нагревание, а это значит, что в летнее жаркое время в помещении придется устанавливать дополнительные кондиционеры для охлаждения. Выносная система устроена несколько иначе. От встроенной системы, она отличается тем, что устанавливают один холодильный агрегат вообще за пределами торгового зала. К нему подключают все имеющиеся холодильники, именно поэтому такую систему называют центральной. За счет такой конструкции все тепло, которое выделяется системой, находится за пределами торгового зала и не создает лишнего теплого воздуха, и дополнительный шум совершено не мешает работе персонала и посетителям магазина. Кроме этого выносная система очень надежна и отличается простотой эксплуатации.
Если вы не очень знакомы с холодильным оборудованием, то вам нужно запомнить, что такое оборудование делят на категории в соответствие с температурным режимом:
* от +1 до +7 – это среднетемпературные;
* от 0 до -7 – это низкотемпературные;
* от 0 до -16 – относят к оборудованию глубокой заморозки;
* от -6 до +6 – считаются универсальными;
* от +1 до +7 – исключительно кондитерские.
Вы должны выбрать то оборудование, которое подойдет для вашего магазина больше всего, и это зависит в большей степени от того, какие группы товаров вы собираетесь продавать. Важно также иметь представление о том, что охлаждение бывает двух видов: динамическое, когда используются воздухоохладители кубические, и статическое. При статическом охлаждении, холод естественным путем распределяется равномерно на всю площадь камеры. Динамическое охлаждение – это немного другой процесс, при котором холод распределяется с помощью встроенного вентилятора, поэтому стоимость таких конструкций выше. Но такой метод охлаждения считается более быстрым и экономичным, поскольку уменьшает потребление электрической энергии, что позволяет экономить средства в процессе эксплуатации.