Рассказывать о том, что езда в дневное время с включенным ближним светом или ходовыми огнями обязательна, по правилам дорожной безопасности наверное не стоит. И так все об этом знают. Ближний свет действительно повышает уровень безопасности, делая машину более заметной для встречных водителей. Единственная проблема – это частый выход из строя ламп. Особенно это касается владельцев отечественных автомобилей, когда приходится менять их чуть ли не каждые три месяца. В отличие от наших авто, на большинство иномарках уже стоят светодиодные ходовые огни, встроенные в фары, которые автоматически загораются как только двигатель заведётся. Реализовать это можно и на русских авто, установив светодиодные огни на бампер, благо выбор их сейчас огромный. И подключить их через отдельную кнопку или сделать так, чтобы они включались при включении зажигания или после запуска движка. Но гораздо интереснее и практичнее, будет использование противотуманных фар в качестве ходовых огней.
Они будут автоматически загораться в пол накала после того как машина заведётся. Чтобы использовать их на полную мощность в тёмное время суток, достаточно включить габариты и включить противотуманки отдельной кнопкой. Плюсы здесь очевидны. Во первых не используется ресурс основных ламп. Во вторых лампочки в противотуманках так же работают не на полную мощь, при этом нагрузка на генератор минимальная. В третьих, Вы не забудете включить огни перед поездкой, так как зажигаться они будут сами.
Так как подключить противотуманные фары как ходовые огни и будет рассказано ниже. На самом деле сложного ничего нет. Для реализации всего этого, нам потребуется одно реле, предохранитель, диод и метра полтора электрического провода. Ну и конечно же, чтобы на Вашем авто стояли противотуманки. В нашем примере, они установлены заводом изготовителем на ВАЗ2114. Кнопка включения выведена на приборную панель и включить их возможно только при включенных габаритных огнях.
Схема подключения очень проста, чуть ниже попытаюсь её изобразить.В разрыв минусового провода правой лампы подключаем контакты реле. Они должны быть нормально замкнутыми. К другому контакту подключаем плюс через предохранитель от аккумулятора или генератора. Катушку реле подключаем одним контактом к плюсовому проводу габаритных огней, а другим через диод к проводу датчика давления масла или к проводу идущему от генератора на лампу индикатора зарядки. Вот и всё.
Работает схема следующим образом. Когда мы заводим автомобиль, у нас срабатывает реле, так как появляется плюс с провода датчика давления масла и минус у нас уже присутствует на плюсовом проводе габаритов (при выключенных габаритных огнях он проходит через спираль лампочки). При срабатываении реле замыкает контакты 1 и 3. Тем самым подавая напряжение на противотуманки. Как видно из схемы фары таким образом подключаются последовательно и светят в пол накала. При этом штатной кнопкой их уже не включишь.
Схема как подключить противотуманные фары как ходовые огни
Когда мы включаем габариты, на плюсовом проводе габаритных огней появляется плюс и соответственно пропадает минус. Реле при этом отключается и замыкает контакты 1 и 2, тем самым включая ПТФ в штатный режим работы. Теперь их можно включить кнопкой на приборной панели. Гореть они уже будут на полную мощность. Чуть позже размещу видео с примером работы ПТФ.